|
Пресс-центр25 Сентября 2002REXTON в cтане скоттов
— ДЛЯ вас есть две новости, — в духе известного анекдота предупредили нас организаторы
еще в аэропорту Глазго. — Хорошая новость: вы будете ездить на европейских машинах
с привычным для вас левосторонним расположением руля. А плохая новость состоит
в том, что ездить придется тоже по левой стороне дорог, как это принято в Соединенном
Королевстве...
Первые полчаса за рулем ушли на борьбу с привычкой. Как же трудно заставить себя
ездить по встречной! Научившись-таки недрогнувшей рукой направлять машину на круговых
развязках налево (это самое трудное), я наконец смог сконцентрировать внимание
на автомобиле.
Это SsangYong Rexton RX320 с бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с.
и автоматической коробкой передач — топ-версия флагманского внедорожника фирмы.
Только этот Rexton оказался оснащен гораздо беднее той дизельной машины, которую
мы испытывали в Дмитрове. Где парктроник, где полноразмерная магнитола, где эффектный
"кенгурятник" и подножки, где телефонная система hands-free? Все осталось в Южной
Корее — и в прямом, и в переносном смысле. Ведь в Россию сперва попали автомобили,
предназначенные для внутреннего южнокорейского рынка. А они выгодно отличаются
от тех, что поставляются в Европу. Как объяснили представители корейской фирмы,
на часть дополнительного оборудования нет европейских сертификатов, что запрещает
продажу автомобилей с таким оснащением в странах Старого Света.
Но и без дополнительных аксессуаров Rexton очень эффектен. Что неудивительно:
ведь стиль автомобиля — дело рук специалистов известного ателье ItalDesign. Интерьер
тоже хорош — сиденья светлой кожи украшены "фамильными" вензелями, передняя панель
двухцветная (черный верх, светлый низ), отделка под дерево. Причем верхняя часть
выполнена из мягкого материала, призванного улучшить шумоизоляцию салона. На центральной
консоли — блок управления климат-контролем с большим дисплеем. Правда, в солнечную
погоду показания этого дисплея приходится разглядывать сквозь блики.
Над узкой магнитолой — ряд кнопок, среди которых всего две отвечают за работу
полноприводной трансмиссии: те, что с надписями 4H и 4L. Почему так мало? Да потому,
что версия RX320 c бензиновым мотором 3.2 оснащается исключительно полным приводом
с системой Torque on Demand ("момент по требованию") производства фирмы BorgWarner.
Это значит, что в обычных условиях Rexton заднеприводный, и только в случае пробуксовки
задних колес муфта с электронным управлением автоматически подключает передний
мост. На других модификациях используется более простая схема — задний привод
с принудительным подключением передних колес. Но и в этом случае в салоне нет
никаких дополнительных рычагов — добавляется лишь кнопка "2H".
С бензиновым двигателем Rexton куда динамичнее, чем с дизелем, — дополнительные
100 л.с. для двухтонного автомобиля очень кстати. Между прочим, все три двигателя,
которыми комплектуется Rexton, делают в Южной Корее по мерседесовской лицензии.
Четырехступенчатый "автомат" поставляет австралийская фирма BTR Automotive — известный
производитель запчастей для вторичного рынка. По сути, это четырехступенчатый
мерседесовский "автомат" предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной
извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного
режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские "автоматы"
— передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды
лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные
передачи. А в следующем году на Rexton начнут устанавливать пятиступенчатый "автомат"
нынешнего поколения — тоже от автомобилей Mercedes.
С тормозами — никаких проблем. При штатных замедлениях без труда подбираешь усилие
на педали, а при экстремальном торможении четко и эффективно работает АБС. Правда,
при этом Rexton сильно "клюет носом" — того и гляди, зацепит передним бампером
за асфальт. А в поворотах автомобиль здорово кренится. Подвеска здесь очень мягкая
и длинноходная...
Часть трассы, как на грех, проходила по узким извилистым дорожкам западной Шотландии.
Для ралли — то, что надо! Повороты, трамплины, неровности, бугры... Но Rexton
с его длинноходной подвеской и не Бог весть какой прытью тоже позволил получить
от езды удовольствие. Изрядные крены и недостаток реактивного действия автомобиль
компенсирует тем, что очень стабильно идет по траектории. Даже если в повороте
попадаются неровности, Rexton никуда не "спрыгивает" — подвеска хорошо отрабатывает
рельф. И с комфортом все в порядке — разве что порой на кузов все-таки передаются
вибрации неподрессоренных масс.
А как насчет проходимости? Казалось бы, вокруг сплошной "офф-роуд" — зеленые
холмы изобилуют подъемами разной крутизны, кое-где попадаются живописные ручьи.
Но все это — частные владения, на которых пасутся упитанные коровы и лениво расхаживают
мохнатые овцы. За заборы — ни ногой! Не дай Бог потревожить покой четвероногого
"сырья" для мясо-молочной и текстильной промышленности — сразу упекут в каталажку.
Так вот оно какое, это "огораживание", о котором нам рассказывали на школьных
уроках истории...
Внедорожная часть программы проходила на небольшой искусственной трассе, зажатой
между заборами частных пастбищ. Не очень крутые подъемы, для устрашения засыпанные
крупными камнями, и специально подготовленный бугристый участок Rexton прошел
играючи — длинноходная подвеска даже не позволила колесам оторваться от земли
и обеспечила неплохую плавность хода. Бетонную ванну с мутной водой автомобиль
тоже "переплыл" не напрягаясь. "Кандидатский минимум" сдан — бензиновый Rexton,
как и его турбодизельный собрат, легко позволит преодолеть участок бездорожья,
причем с неплохим комфортом.
Будут ли покупать Rexton в России? Скорее всего, на большие объемы продаж рассчитывать
не стоит. Ведь покупатели престижных внедорожников (а Rexton, если судить по цене,
уже попадает в эту нишу) платят не только за мощный двигатель или за простор в
салоне, но и за имя. А с этим у автомобиля не все в порядке. Слово "Рекстон" звучит
красиво, а вот "Ссаньёнг"... Может быть, стоит подумать о смене "вывески"? Ведь
автомобиль-то хорош: по своим потребительским качествам SsangYong Rexton догнал,
а кое в чем и перегнал японские и европейские модели. Итальянский дизайн, современные
технологии, "породистые" комплектующие. Ведь кроме мерседесовских моторов на Rexton
устанавливается АБС Bosch, а кондиционер, система питания и реечный рулевой механизм
с гидроусилителем переменной эффективности созданы известной фирмой Delphi.
В России официальные дилеры предлагают SsangYong Rexton в трех базовых комплектациях:
самый доступный RX230 c бензиновым мотором объемом 2,3 л стоит $26800, дизельный
RX290 — $29600, а топ-модель с бензиновой V-образной "шестеркой" RX320 — $33500.
А в следующем году появится Rexton с новым 150-сильным турбодизелем, оснащенным
системой common rail.
Олег РАСТЕГАЕВ
|
|
Телефон: 8 (495) 987-17-17
|
|
Автотехцентр "Авалинк" Телефон: 8 (495) 987-17-17 Адрес: Москва, Огородный проезд, д.8, строение 3 |
|
На нашем сайте вы найдете сравнительные характеристики автомобилей:
ssang yong (ssangyong), kyron (кайрон), actyon (актион), rodius (родиус), кроссовер, suv, полный привод, ssangyong rexton |