Искать

НовостиИнструкцииСервис-центрУслугиЗапчастиДисконтТест-драйвПресс-центрНаша прессаИностранная прессаО компанииSsangyongКонтакты

 

Actyon

 
Actyon Sports
 
Rexton
 
Rexton II
 
Kyron
 
Kyron II
 
Rodius
 

Пресс-центр

04 Июля 2006
Одного поля ягодки
 

Сравнение:

HYUNDAI SANTA FE 2.7 V6 $40 990.
Свежий яркий дизайн и богатое оснащение помогут новому поколению этого кроссовера превзойти успех предыдущего.

SSANGYONG REXTON 3.2 $40 990.
Оригинальная внешность, лицензионные немецкие агрегаты и относительно доступная цена - вот главные козыри этого автомобиля.

Сегмент среднеразмерных полноприводных автомобилей на сегодняшний день - один из самых высококонкурентных. Оно и понятно, эти автомобили не только отлично подходят для езды по хорошим дорогам (читай, для города), но и могут преодолевать легкое бездорожье, то есть являются по сути универсальными транспортными средствами.

Компания Hyundai представлена в классе кроссоверов сразу двумя моделями - Tucson и Santa Fe. Если первый уже вошел в число лидеров по продажам в России, то новый Santa Fe призван еще больше укрепить позиции Hyundai в классе. И это у него получается: только за первые две недели продаж дилеры собрали более 400 заказов.

Его соперник SsangYong Rexton - совсем не новичок на российском рынке. Модель малыми партиями продавалась <серыми> дилерами довольно долго и, как ни странно, несмотря на непрестижность бренда и неразвитость сервисной сети, находила своих поклонников. Очевидно, не последнюю роль в этом сыграло то, что Rexton укомплектован лицензионными агрегатами Mercedes, a к этой марке в нашей стране относятся с особым почтением.

В последнее время дистрибуцией марки SsangYong занялась компания <Северсталь-Авто>, и продажи Rexton начат расти невероятными темпами. Плюс к этому благодаря российской сборке этот автомобиль теперь предлагается по весьма привлекательным ценам.

Главный и очень сильный козыря нового Santa Fe - дизайн. Специалисты калифорнийской дизайн-студии Hyundai постарались на славу, и автомобиль получился очень привлекательным. Он великолепно вписался в наметившийся корпоративный стиль ведущего корейского автопроизводителя. При желании можно найти в новинке черты других моделей, но, судя по всему, Santa Fe пришел, чтобы взять свое... свою долю внимания окружающих, к тому же дизайн новинки универсален с точки зрения гендерных предпочтений, то есть за рулем Santa Fe одинаково выигрышно будут смотреться как мужчины, так и женщины.

О SsangYong Rexton такого не скажешь. Этот автомобиль явно мужской, мало того, что по виду он напоминает полноценный внедорожник, еще и <личико> у него - ну чистый самурай! В отличие от Santa Fe, дизайн которого стал больше соответствовать европейским стандартам, Rexton хранит верность старым добрым традициям.

Впрочем, консерватизм Rexton проявляется не только снаружи. Современно выглядит только панель приборов, остальное - примерно середина девяностых. Те, кто предпочитает классические формы BMW (Е34, Е39) или Mercedes (W124), наверняка полюбят внутреннее убранство Rexton. Тем более что на центральном тоннеле расположена знаменитая мерседесовская ступенчатая прорезь селектора АКПП. Вообще-то от Mercedes здесь не только селектор, но и весь силовой агрегат, но об этом позже.

В салоне Santa Fe тоже нет революционных авангардных решений типа цифровых приборов или сенсорных дисплеев с запутанным меню. Дизайн передней панели обычный, но весьма привлекательный. Очень порадовали отделочные материалы хорошего качества. Помнится, на старом Santa Fe отделка оставляла желать лучшего.

Качество отделочных материалов в салоне Rexton весьма неплохое, а кожа на сиденьях приятно похрустывает, тоже, очевидно, напоминая о штутгартских машинах.

Попробуем, насколько удобна посадка. Сесть в Rexton помогает низкий порог, а чтобы забраться в Santa Fe, требуется довольно высоко поднимать ноги.

Безусловно, передние сиденья лучше в SsangYong. Они хорошо спрофилированы и имеют неплохую боковую поддержку. Для автомобиля, который периодически может
вылезать на бездорожье, это очень важно. Кресла Santa Fe, наоборот, практически лишены боковой поддержки. На виражах тело удерживается лишь ремнем безопасности.

Зато удобнее устроиться за рулем получается именно в Santa Fe благодаря большим диапазонам регулировки сидений и возможности варьировать как высоту, так и вылет рулевой колонки. В Rexton положение руля меняется только по высоте.

Как и подобает современным автомобилям, в салонах предусмотрено множество разных емкостей, как для мелочовки, так и для крупных предметов типа бутылок с водой. В Santa Fe, например, есть два очечника, а в Rexton - три потолочных бокса а-ля новый Opel Zafira.

На задних сиденьях обоих автомобилей все почти как в седане бизнес-класса: места по длине полно, можно легко положить ногу на ногу и при этом не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Единственное, что не очень удобно, так это низко расположенные подушки задних сидений. Из-за этого ноги приходится сильно сгибать в коленях. Кстати, в Rexton можно регулировать наклон спинки заднего сидения. У Santa Fe такой полезной опции нет.

По части объема багажного отделения SsangYong Rexton - несомненный победитель. Это видно даже невооруженным взглядом. Оно и понятно, SsangYong на 70 мм длиннее Hyundai. Разница в габаритах как раз и пошла на багажник. В обоих автомобилях задние сиденья складываются по частям, существенно увеличивая грузовые возможности.

Новый Santa Fe напрочь лишен вальяжности. Если предыдущий <Санта> был больше настроен на комфорт, то новичок явно <заточен> на управляемость. В меру жесткая подвеска, несильные крены в поворотах, довольно информативное рулевое управление говорят о хороших ходовых качествах Hyundai Santa Fe.

С Rexton все не так однозначно. На стоящем автомобиле, кажется, дунь, и руль начнет вращаться, настолько он легок. При наборе скорости усилие существенно возрастает, однако до информативности Santa Fe ему далеко. Велики и крены в поворотах из-за мягкой подвески и высокого центра тяжести. Не забудьте, что Rexton имеет рамную конструкцию. Зато плавность хода на высоте, неровности отлично отрабатываются подвеской и мало передаются на кузов.

Благодаря более мощному мотору Rexton выигрывает у Santa Fe по динамике. Лицензионная мерседесовская рядная <шестерка> объемом 3,2 л неплохо тянет во всем диапазоне оборотов. Мощное ускорение чувствуется как при старте, так и при наборе скорости в движении. При этом хорошей оценки заслуживает работа опять же лицензионной мерседесовской пятиступечатой АКПП. Рывков нет, да и <тормозит> коробка не очень сильно.

V-образный 2,7-литровый двигатель Santa Fe, знакомый еще по прошлой модели, получил впускной коллектор с изменяемой геометрией и регулируемые фазы газораспределения. В результате его мощность составила 189 л. с. Для автомобиля массой под две тонны этого вполне достаточно, однако картину портит не самый современный четырехступечатый <автомат>. С места машина разгоняется неплохо, но попытка ускориться в движении не приводит к желаемому результату. АКПП порой просто отказывается переходить на пониженную передачу даже при продавливании педали газа до пола, а если и переходит, то только на одну передачу. Положения не спасает и ручной режим: электроника противится переходу на две передачи вниз. Для езды по городу все это, может, и не очень страшно, но при обгонах на трассах могут возникнуть очевидные трудности. Впрочем, к подобной работе АКПП можно приноровиться.

На обеих машинах тормоза оснащены системой ABS, но настроены они по-разному. В Rexton очень не понравилась <ватная> неинформативная педаль тормоза. Плюс к этому несколько странно работает ABS, допускающая довольно длительную блокировку колес. К тому же при резком торможении Rexton прилично <козлит>.

Тормозная система Santa Fe тоже не идеал. Педаль, наоборот, несколько жестковата, и дозировать замедление из-за этого неудобно - можно запросто <перетормозить>.

По шумоизоляции соперники тоже совсем не похожи. SsangYong Rexton достался нам на зимней шипованной резине, однако это никоим образом не сказалось на шумовом фоне в салоне. Слышно только высокочастотный звук мотора, и уже при средних оборотах коленчатого вала этот звук начинает ощутимо давить на уши. В салоне Santa Fe, напротив, превалирует дорожный шум, а рев мотора досаждает только на высоких оборотах. В любом случае, обоим автомобилям не помешает дополнительная шумоизоляция.

Отправимся на бездорожье. Впрочем, это сильно сказано, ведь ни у той, ни у другой машины нет полноценной внедорожной трансмиссии. Имеется всего лишь межосевая муфта, которая гибко распределяет крутящий момент между осями. При необходимости муфту можно заблокировать, и тогда тяга будет равномерно распределяться по осям. В SsangYong Rexton есть еще возможность перейти на пониженный ряд трансмиссии. Последнее дает Rexton заметную фору на бездорожье.

Задачи выяснить, в какой момент та или иная машина не сможет самостоятельно передвигаться, беспомощно вращая колесами, у нас не было. Эти машины предназначены совсем не для этого. Да и резина, в которую были обуты машины, совсем не способствовала лазанию по грязи. Главное было понять, как работает трансмиссия на скользком покрытии, и примерно оценить внедорожные способности автомобилей.

Rexton с двигателем 3,2 л оснащается системой полного привода TOD (Torque On Demand - <крутящий момент по требованию>). На скользком покрытии, когда задние колеса начинают буксовать, можно собственным телом почувствовать, как подключается передний мост. Причем происходит это с некоторой задержкой. Если газовать потихоньку, то передние колеса подключатся быстрее, но если же <втопить> педаль газа, то буксующие колеса успеют совершить почти целый оборот. Подключение второй оси происходит с довольно заметным рывком, независимо от того, сама ли она включается либо вы блокируете муфту самостоятельно. Впрочем, для автомобиля, претендующего на роль внедорожника, это простительно. Только зачем ему приделали такие низкие пороги?..

Схему полного привода новый Santa Fe заимствовал у младшего брата Tucson. На Santa Fe предыдущего поколения никаких ручных блокировок не было, лишь автоматика. Трансмиссия нового Santa Fe работает совсем без рывков. При нажатии на кнопку 4WD Lock загорается соответствующая лампочка на приборной панели. И все! Никаких звуков, рывков. В автоматическом режиме момент подключения задней оси тоже практически неощутим.

Сегодня очень важным параметром при выборе автомобиля является пассивная безопасность. В нашем случае безусловный лидер по этому параметру - Hyundai Santa Fe. Уже в базовой комплектации этот автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, в то время как Rexton может предложить лишь две фронтальные.

Итак, два <корейца>, два одноклассника, а как непохожи! Но сколь разными эти автомобили ни казались, стоят они одинаково, а значит, являются серьезными конкурентами. После начала производства в Набережных Челнах топовая версия SsangYong Rexton, которая и побывала на нашем тесте, стала стоить $40 990. Именно во столько же оценивается и максимальная комплектация Hyundai Santa Fe.

Источник WhatCar


 

 

 


Телефон: 8 (495) 987-17-17
Автотехцентр "Авалинк"
Телефон: 8 (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д.8,
строение 3