www.ssangyong-avalink.ru

Стоит ли смотреть на SsangYong Rexton

Внедорожник SsangYong Rexton лишь совсем недавно начали собирать в России. Поэтому редакция Авто@Mail.Ru решила взять эту машину на тест для того, чтобы узнать - а стоит ли вообще обращать внимание на Rexton или он является полным <отстоем>. И надо сразу сказать, что Rexton произвел в общем и целом вполне благоприятное впечатление.

Сразу назовем стоимость Rexton - $29 990 за самую простую версию с бензиновым двигателем объемом 2,3 л. (140 л.с.) и без кондиционера. Поверьте, это совсем неплохая цена для столь большого и достаточно качественного внедорожника. Однако нам на тест попалась одна из самых крутых модификаций Rexton с кожаным салоном, дизельным двигателем объемом 2,7 л. (165 л.с.) и автоматической трансмиссией. По словам продавцов, такой автомобиль за $39 990 покупается едва ли не чаще, чем доступные базовые версии.

Но достаточно низкая цена Rexton имеет и свою обратную сторону - чтобы там не говорили, что марка SsangYong это далеко не самый именитый бренд. И если в классе недорогих машинок до $15 тыс. престиж еще не столь важен (хотя даже здесь он имеет огромное значение), то многим покупателям автомобиля ценой $30-40 тыс. хочется иметь не просто большую, но еще и крутую тачку, чтобы не объяснять в своей тусовке, с чего это вдруг купил <корейца>, а не Toyota или Mitsubishi. И не надо говорить, что подобные мысли возникают только у каких-то дебилов или закомплексованных неудачников. Желание иметь не просто машину, а престижную машину это совершенно нормально. Так вот этих самых <понтов> SsangYong, конечно, не хватает. Хотя справедливости ради стоит сказать - сейчас корейские автомобили воспринимаются уже достаточно нормально. Но если для кого-то <понты> действительно дороже денег, то тогда на Rexton можно даже и не смотреть.

Зачем нам дерево из пластика?

А, кстати, если все-таки взглянуть на SsangYong Rexton, то окажется, что это довольно интересный автомобиль - такое мнение высказали три человека из пяти так или иначе участвовавших в тесте. Еще один так и не смог определиться, сказав только, что Rexton <не урод>, а вот пятому эта машина не понравилась (правда один важный момент - всем недовольный уже третий день подряд пытается бросить курить). Согласитесь, Rexton смотрится агрессивно и достаточно внушительно. И, что очень важно, в нем нет этой противной <обмылочности> и ощущения пародии, которая возникает каждый раз, когда корейские компании пытаются сделать свой автомобиль по мотивам каких-нибудь престижных моделей. При этом даже хромированные накладки на колесных арках и мощный задний спойлер не портят внешнего вида (кстати, за дизайн отвечали не корейцы, а специалисты из итальянской студии ItalDesign).

Хороших слов заслужил и салон. Вообще внутри машина сделана почти по-европейски с неплохо продуманной эргономикой и приличным черным мягким пластиком. Правда, сразу скажем об одном моменте, который портит все благостное впечатление - это совершенно никчемные в данном случае пластиковые панели, которые неудачно пытаются изображать дерево. Как это часто бывает с <корейцами> выглядят эти вставки дешево и, наверное, если бы вместо них был такой же пластик, как и вверху передней консоли, то Rexton только бы выиграл от этого. Ну а кроме этого <псевдодерева> в салоне машины все более-менее нормально. Разве что система отопления могла бы работать капельку поэффективнее - зимой задним пассажирам придется несладко. И климат-контроль за такие деньги мог бы быть и раздельным (такой сейчас встречается даже на легковушках <гольф-класса>), а подушек безопасности на такой машине должно быть больше, чем две штуки. Еще можно немного придраться к музыке - звук штатной магнитолы не идеальный, но тоже самое можно сказать практически про все автомобили ценой до $50 тыс.

На заднем сиденье и в багажнике места всем хватит - если сложить задние сиденья, то туда вообще слон средних размеров поместится. Еще порадовало то, что пассажиры заднего ряда имеют возможность регулировать угол наклона спинки кресел. Жалко только, что в России пока не собирают Rexton с третьим рядом кресел - в Корее такие машины продают уже давно. Согласитесь, 7-местный Rexton смотрелся бы намного привлекательнее.

Главный козырь

Под капотом SsangYong Rexton скрывается одно из главных его достоинств - двигатели. Они сделаны в Корее, но, внимание, по лицензии и под контролем специалистов Mercedes-Benz. И все моторы этого <корейца> устанавливали на снятый с производства в прошлом году Mercedes M-класса.

Как следует испытать бензиновые варианты Rexton нам в данном случае не удалось (представители <Северсталь-Авто> пообещали дать такие машины на тест в следующий раз), но вот дизель произвел чертовски хорошее впечатление! Нет, правда, 2,7-литровый мотор мощностью 165 л.с. (причем, дизельных <лошадей>) очень хорош, особенно в городе, где нет возможности выйти на сверхзвуковые скорости. Даже с автоматической коробкой передач (она здесь не самая совершенная, но во время езды практически не раздражает) большой и тяжелый Rexton довольно бодро рвется вперед. И, самое главное, топлива при этом уходит немного! Ведь если 3,2-литровый бензиновый агрегат жрет по 15-17 л. на 100 км., то у дизеля уходит лишь около 11 л. И это при условии более-менее активного <драйва>!

Кроме того, дизель понравился еще и за то, что шум его работы совершенно не раздражает! Конечно, дизельное тарахтение пробивается в салон, то такого ощущения, что сидишь в каком-нибудь старом грузовике, нет. Поверьте, у некоторых более именитых и дорогих внедорожников дизель работает громче!

Гнать на скорости свыше 120-140 км/час и не хочется. Все-таки стоит признать, что Rexton не создан для быстрой езды, особенно по извилистым поворотам. Если его загнать в такие ситуации, то автомобиль начинает вести себя не лучшим образом, а водитель при этом не имеет никакого понятия, что же сейчас делают колеса. Но на этот упрек Rexton есть чем возразить - в комплектацию машины входит противозаносная система ESP, которая объединена с системой предотвращения опрокидывания ARP. Так что если как следует похулиганить Rexton не позволит (вернее делать это страшновато), то вот за безопасность он отвечает - именно поэтому настоятельно советуем никогда не отключать ESP, даже несмотря на то, что такая функция здесь предусмотрена.

Есть и еще некоторые недостатки. Например, подвеска оказалось немного жестковатой, хотя говорить о том, что машина <козлит> при проезде любой неровности, понятное дело, нельзя. Хотелось бы иметь более мягкую подвеску? Возможно, но ведь в таком случае управляемость, наверняка, стала бы еще хуже. Поэтому уж пусть лучше все остается на своем месте (на самом деле найденный компромисс не самый плохой).

А вот что представляет из себя SsangYong Rexton именно как внедорожник нам в полной мере испытать так и не удалось. Дело в том, что этот автомобиль не имеет механических блокировок дифференциалов, а электронике как-то особого доверия нет. Хотя на тестируемой машине и была понижающая передача ее показалось недостаточно для того, чтобы лесть в неизведанные глубины. Кстати, в базовой комплектации привод автомобиля задний, а передний надо подключать вручную - в более дорогих версиях передняя ось включается автоматически (и делает это с небольшой задержкой).

Добавлять придется много

Что в итоге? Если подумать, то получается, что SsangYong Rexton это совсем неплохой автомобиль, особенно с дизелем. Правда, навороченные варианты автомобиля стоят прилично - около $40 тыс., но для подобных машин это нормальная цена. Ведь более престижные конкуренты аналогичных габаритов стоят на $10 тыс., а то и $15 тыс. дороже. И если есть возможность добавить эти 10-15 <штук>, то тогда можно уже подумать над самыми разными вариантами. Однако в данном случае уже речь идет не о <добавить еще чуть-чуть>. Добавлять придется приличную сумму.

Если же брать в расчет простые модификации Rexton, которые обойдутся примерно в $30-32,5 тыс. за машину с кондиционером и с 2,3-литровым бензиновым двигателем, то окажется, что примерно столько же стоят другие корейские внедорожники в простых комплектациях, которые меньше Rexton по размеру! Поэтому SsangYong Rexton заслуживает положительной оценки. И если вы хотите купить внедорожник за $30-40 тыс. то очень рекомендуем посетить дилера SsangYong.

Упаси Бог, никто не говорит, что SsangYong Rexton это лучший автомобиль за свои деньги. Ни в коей мере! Многие имеющие $30-40 тыс. предпочтут взять подержанный Lexus RX300 или Toyota Land Cruiser 100. И, возможно, правильно сделают. Но если мы говорим о новых относительно недорогих внедорожниках, то Rexton смотрится очень даже неплохо.

Ему, пожалуй, еще не хватает дешевой кредитной программы этак под 5% годовых на 5-7 лет. И если <Северсталь-Авто> не будет жадничать и придумает что-нибудь в этом роде, то тогда продажи SsangYong пойдут.

Автомобиль был предоставлен автосалоном <Адванс Авто> (Санкт-Петербург).

Источник auto.mail.ru

 

Телефон: (495) 987-17-17
Сервисный центр "Авалинк"
Телефон: (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д. 8, стр.3