www.ssangyong-avalink.ru

ПОЕДЕМ В КРОССОВКАХ КАТАТЬСЯ!

Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах!
Происхождение кандидатов - от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует <Северсталь-Авто> - локальная сборка корейского вседорожника SsangYong Rexton. Нам на неделю достался самый
<навороченный Rexton. Родная бензиновая <шестерка>, автоматическое подключение полного привода, кожаная обивка, электроприводы передних сидений (водительское с памятью). Не хватает разве что круиз-контроля, но в наших условиях он бесполезен.

Применяя обувные ассоциации, современный вседорожник похож на туристский ботинок. Идеальный асфальт или стадион ему не обязателен, можно пройтись по мокрой траве или парковой тропинке после дождя. Но лезть в грязь - по колено увольте. Мы тоже проявили легкомыслие - отправились в путь без теплой одежды, хорошего домкрата, пятитонного троса и лопаты. Ведь это только прогулка!

Найти лесную дорожку, на которой застрянет полноприводный <Урал>, не проблема и в сотне километров от столицы. Мы же построили наш маршрут по принципу "9:1". На девять километров асфальта один километр грунтовки. На радость себе небольшое приключение - срезать с полсотни километров по <дороге без покрытия> после захода солнца.


По Дмитровскому счету большой, черный автомобиль заставил переключить полигоновские весы во второй диапазон: в две тонны не уложился. Впрочем, многие современные вседорожники такого размера еще на 200-300 кг тяжелее. Теперь проверка давления во внушительных <бриджстоунах> 255/65R16 модели Dueler 689 - и на дороги, благо снегопад опять не состоялся.

Комментарии к таблице замеров: при неплохой разгонной динамике тормоза слабоваты. Усилие на педали позволяет точно дозировать замедление, но ход велик и создается впечатление, что в полную силу тормоза <хватают> не сразу. ABS немного медленная, но вполне корректно отрабатывает торможения на разных покрытиях под колесами.

Rexton катится тяжело, хотя и прошел перед замерами более 700 км. Кто виноват - шины или <тугая> трансмиссия, точно не скажем, но не здесь ли кроется ключ к бензоколонке? Расход топлива в нашем пробеге заметно превысил ожидаемый. Забегая вперед - на полном 70-литровом баке проходили всего около 400 км, да и то в довольно щадящих режимах. Сочетание горячей головы и <чугунной> правой ноги позволит легко спалить бензобак всего за 300 км.

Зато запас тяги отменный. Даже без пониженной передачи можно карабкаться в 50-процентный подъем, а на трассе в 8% Rexton разгоняется, не скидывая пятой передачи. Впрочем, если продавить педаль дальше, следует пауза и
плавный переход на третью. Мощный рывок для обгона надо начинать с небольшим упреждением или заранее вручную выставить нужную передачу. Это делается в стиле Mercedes, перемещением селектора вправо-влево. Ведь коробка передач, как и двигатель, изготовлена по штутгартской лицензии, и вальяжный характер оригинала проявляется в них в полной мере.

В подвеске Rexton ничего мудреного - сзади и вовсе зависимая балка на продольных рычагах и пружинах, но характеристики шасси подобраны грамотно. Автомобиль сочетает умеренные крены в поворотах с хорошим комфортом на неровностях и внушительной энергоемкостью. Конечно, его реакции замедленны, но <изолированный> от дороги руль диктует именно такую манеру поведения.


Вниз по Волге
Утро встречает мелким, очень холодным дождем с крупинками снега. Впрочем, синоптики по радио утверждают, что это морось. Даже на слух противно, а за шиворот еще хуже. Ждать, пока салон прогреется, некогда: включаем подогрев сидений - и вперед!

Как только двигатель слегка прогрелся, заработала климатическая установка. В
Rexton она не имеет двухзонной регулировки, а потому водитель и пассажир обязаны прийти к консенсусу: +23 - прохладно, проехали еще минут десять, добавили до +25 - все одно холодно, выкрутили +30 - и все не жарко! Не хватает производительности отопителя? Нет, в ручном режиме он легко делает климат в Rexton похожим на месяц Раджаб в Ташкенте. Видимо, что-то не так в автоматике, хотя на первый взгляд ее работа вполне логична.

Не доезжая Ярославля, сворачиваем на Кострому, оттуда в сторону Красного-на-Волге, потом на Заволжск. Асфальт сменяется бетонкой, бетонка - гравийной дорогой, дальше - грунтовой. По левому борту остался санаторий имени Ивана Сусанина - нарочно не придумаешь.

С указателями скудно: пару раз по накатанной колее сворачивали не туда, но при помощи местных жителей в считанные минуты восстанавливали курс.
Электронный компас в Rexton хоть немного, но помогает - в сгущающейся серой мгле нетрудно заблудиться. Нескончаемая череда луж заставляет сбавить скорость - их содержимое автомобиль радостно выплескивает себе на ветровое стекло.

Фары почти не светят - залеплены присохшей грязью, а омывателей нет. Дорога все хуже и хуже, по размокшей глине машину таскает, периодически срабатывает ESP. Но вот граница Костромской и Ивановской областей позади, и разъезженная грунтовка сменяется вполне приличным грейдером, потом разбитым асфальтом. А дальше - огромная кольцевая развязка с отличным асфальтом и разметкой!
Направо - новый мост через Волгу, по две полосы в каждом направлении, и ни одной машины. Еще пара минут, и мы на правом берегу. Протираем фары - грязи пока не ожидается...

Не садись не в свою колею.
Новое утро - едем по берегу в поисках места для съемки. Песчаная колея от ГАЗ-53 для нас вполне подходит, хотя иногда чиркает защитой моторного отсека и редуктором заднего моста. На всякий пожарный включаю пониженную - с ней полный привод не отключается.

Съемочное место фотограф нашел на самом глубоком участке колеи: <Вот сюда, а потом еще чуть вперед!> Какой тут <вперед>, надо было ходом! Колея стала всего на пару сантиметров глубже - и Rexton лег на брюхо, вывесив колеса. Теперь ни вперед, ни назад. Как вовремя в этой же колее оказался ГАЗ-66! Он помог убедиться, что буксирные проушины у Rexton не только есть, но и позволяют зацепить увесистый крюк. Сначала сдернуть с места лебедкой, потом выволочь на ровное место - технология отработана, мы не первые и не последние, надо полагать.

Остается еще 450 км до Москвы. Снова приятный сюрприз - объездная дорога вокруг Владимира позволяет сократить, как минимум, полчаса пути. Но сэкономить бензин вряд ли получится: по-прежнему четыреста с небольшим
километров на баке. Один километр - за 2,5 рубля: многовато.

На вкус, на цвет.
Почему для производства в России компания <Северсталь-Авто> выбрала именно эту машину? Потому что одного класса с UAZ'ом? Объяснений много, логики в каждом маловато. Может, судьба Rexton будет удачнее, чем у елабужского <Блейзера>. Время другое, побогаче. И все же слабо верится, что Rexton будет расходиться, как горячие пирожки. Хотя и внешне, и конструктивно автомобиль заметно лучше <Блейзера> и качество на уровне. А <мерседесовские> агрегаты! Имидж солиден, осталось определиться с ценой.
Пока она недостаточно доступная, чтобы создать массовый спрос. Или недостаточно высокая, чтобы сделать Rexton эксклюзивным продуктом. Кстати, для этого и российская сборка не нужна.
 
Источник www.zr.ru

 

Телефон: (495) 987-17-17
Сервисный центр "Авалинк"
Телефон: (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д. 8, стр.3