www.ssangyong-avalink.ru

Тест-драйв SsangYong Rodius

"SsangYong Rodius": самый доступный кроссовер.
Необычные вещи, как правило, стоят дорого. Наверное, поэтому недавно появившаяся порода кроссоверов - моделей, сочетающих в себе качества автомобилей сразу нескольких типов, - по цене соперничает с дорогими седанами бизнес-класса. Однако в правилах часто бывают исключения. Скоро в России появится относительно доступная альтернатива дорогим кроссоверам японских и американских марок - .

Непохожий на меня, непохожий на тебя.
В эпоху глобализации многие модели разных марок становятся настолько похожими, что их несложно перепутать. совсем не такой, слишком уж колоритный. Как будто автомобиль проектировали дизайнеры, которых на несколько лет изолировали в их бюро от остального мира. К тому же никто не ограничивал их творческую фантазию. И вот результат! Передняя решетка радиатора своей формой напоминает огромную чашу или вазу работы греческого мастера. Немного тяжеловесный и консервативный стиль. А если взглянуть на машину сбоку, создается совсем иное впечатление. Благодаря резко скошенной задней стойке в таком ракурсе смотрится довольно динамично. Как, например, универсал с ярко выраженным спортивным имиджем. А над стойкой еще и возвышается довольно внушительная стеклянная <надстройка>. Это уже авангард! В итоге внешне выглядит, как два или даже три совершенно разных автомобиля. В зависимости от того, с какой стороны посмотришь. Подобных дизайнерских решений в других моделях я что-то не припомню.

Салон оформлен в стиле экстравагантных французских минивэнов.

Словом, однажды увидев кроссовер , с другими машинами его точно не спутаешь. В автомобильном потоке он будет смотреться так же экзотично, как европеец, прогуливающийся по окраинам Сеула или Пекина.

Подобные мысли крутились у меня в голове, когда я ждал в салоне <Квик-Авто>, пока менеджеры оформят мне доверенность на - первый, можно сказать,
<пробный> экземпляр, прибывший в столицу. Это модель с корейского рынка, которая технически отличается от собратьев, предназначеных для Европы (их официальные поставки начнутся в январе). У доставшейся мне машины - задний привод, а европейская версия будет полноприводной. Кстати, и трансмиссия, и базовый для дизельный двигатель объемом 2,7 литра заимствованы корейцами у .

Наконец документы готовы, и я сажусь за руль. И внешне машина выглядела заметно крупнее обычных минивэнов, а внутри и вовсе оказалась просторной, как микроавтобус. Я люблю большие автомобили, но сначала почувствовал себя в новом корейском кроссовере немного неуютно. Особенно когда смотрел в зеркало заднего вида. Просто необъятное пространство! Так, сколько там рядов кресел? Раз, два, три... Не может быть! Считаю снова: раз, два, три... Плюс сиденья для водителя и переднего пассажира. Получается способен <взять на борт> одиннадцать человек! То есть это даже не минивэн, а стильная альтернатива микроавтобусу!

А посадка за рулем типично минивэновская, обеспечивающая отличный обзор. Кстати, благодаря огромным боковым зеркалам так называемые <мертвые зоны> практически отсутствуют - а это дополнительный комфорт. Согласитесь, приятно, когда не надо крутить головой при каждом перестроении.

По экстравагантности смелое оформление интерьера сразу напомнило мне французские минивэны. Приборных панелей в машине две. Первая, совсем крохотная, с контрольными лампами и индикаторами передач автоматической коробки, расположена прямо перед водителем. А основная, со спидометром и тахометром, смещена вправо. В первые минуты такое расположение кажется немного неудобным, однако привыкаешь к нему довольно быстро. Единственный минус - пластиковая крышка центральной панели часто бликует на солнце. Хотя, может быть, корейцы оперативно исправят этот недостаток на европейской версии? Ведь придирчивые покупатели из Старого Света могут и не простить таких незначительных на первый вгляд мелочей...

Легковые манеры.
Честно говоря, я думал, что огромный автомобиль длиной больше пяти метров окажется неповоротливым увальнем, на котором тяжело будет ездить в большом городе. Примерно так себя обычно чувствуешь за рулем микроавтобуса после легковой модели. Ничего подобного! На ходу воспринимается как минивэн с легковыми повадками. Даже при резких перестроениях кренов кузова практически не ощущается. При этом подвеска по-мерседесовски легко глотает дорожные неровности. Впрочем, ничего удивительного - ведь при разработке инженеры использовали платформу представительского лимузина .

Появление полноприводной версии наверняка добавит владельцу кроссовера спокойствия на дороге. Особенно зимой, которая у нас часто затягивается на полгода... Дизельный мотор мощностью 165 <лошадей> даже в сочетании с автоматической коробкой всегда готов мгновенно отреагировать на прикосновение к акселератору. Крутящего момента много всегда, на любых оборотах, поэтому, разъезжая по Москве, я перестал, как обычно, мысленно спрашивать себя: <А достаточно ли запаса времени для обгона?> Просто утапливал педаль в пол, и машина резво уходила вперед.

обладает смелыми и необычными формами.

Между тем для поклонников динамичного стиля езды предусмотрен еще и ручной режим переключения передач. Правда, в этот раз мне он практически не понадобился... Вспоминаю, как в прошлом году ездил на другом кроссовере - с бензиновым V6. Тогда я, наоборот, использовал только ручной алгоритм работы <автомата> - так сильно ощущалась нехватка мощности мотора для большой и тяжелой машины.

Правда, справедливости ради надо заметить - по комфорту на голову выше корейца. В американском кроссовере уровень звукоизоляции сравним с престижными седанами или . А в внешние шумы все же постоянно проникают в салон и портят общее впечатление солидного автомобиля. С другой стороны, не надо забывать, что почти вдвое дешевле заокеанской модели.

Виртуальный покупатель.
Когда автомобиль начинают поставлять на иностранный рынок, маркетологи обычно уже представляют себе потенциального покупателя. Сколько ему лет, какой у него уровень доходов, какие предпочтения и массу других подобных нюансов. Выясняют даже, какие у него мечты. На основе собранных данных определяется цена машины и стратегия продаж. В случае с этого пока сделать не удалось. Автомобиль слишком необычен, поэтому вычислить его будущих владельцев сложновато. Можно только предполагать, кому он приглянется. Я не маркетолог, но свои предположения все же рискнул сделать. Припарковал машину и решил повнимательнее познакомиться с <пассажирским отсеком>.

Странно, но уровень отделки задней части салона показался мне простоватым. Особенно по сравнению с местом для водителя и переднего пассажира. Там, впереди, большинство элементов интерьера, включая вставки под дерево, создавали ауру достатка и богатства. Даже подстаканники выбирались из центральной консоли на особых микролифтах с небрежностью аристократов - плавно и медленно, как в дорогих и престижных моделях европейских марок. Сзади все оказалось иначе. Смутили достаточно узкие кресла, в спинки которых имплантированы пластиковые столики. Потребовалось приложить силу, чтобы разложить один из них - дешевый пластик никак не поддавался. Когда же столик все-таки вылез из укрытия, то я подумал, что лучше бы я его не вытаскивал вовсе. Вряд ли на нем будет удобно перекусить в дороге или просмотреть бумаги. Небрежное исполнение - результат неприкрытой экономии, которая выглядит не совсем понятной на фоне солидных затрат на мерседесовские агрегаты и неординарный дизайн кузова. Стоило ли выгадывать копейки на таких мелочах?

Кстати, при полной загрузке комфортно чувствовать себя в салоне смогут, наверное, лишь миниатюрные корейцы. Расстояние между рядами кресел рассчитано скорее всего исходя из их анатомических параметров. Конечно, в можно разместить одиннадцать европейцев, но в этом случае имеет смысл отправляться в поездки на небольшие расстояния. А дальний вояж наверняка покажется пассажирам тяжелым испытанием. Поэтому кроссовер вполне подходит на роль разъездной служебной машины, которая колесит по городу. Развозит людей по офисам, затем собирает...

Если же сотрудникам фирмы приходится часто мотаться по делам на автомобиле в другие регионы, лучше заказать версию, рассчитанную на семь человек. В этом случае места в салоне будет намного больше, чем в моделях бизнес-класса. То есть вы получите действительно достойный комфорт. Надеюсь, что в семиместной модификации кресла будут пошире и поудобнее...

Ну и, конечно, найдутся люди, которые приобретут такую машину для семьи. Особенно если она большая. В гигантский салон поместится любое семейство, включая домашних животных крупных размеров. А также спортивный инвентарь в неограниченном количестве. Но это уже будет точно второй автомобиль в семье. Ведь при ежедневных поездках на работу у владельца наверняка возникнет проблема с парковкой. Найти свободный уголок для стильного <автобуса> в мегаполисе будет совсем не просто.

Дмитрий БАРИНОВ,
Источник Автомобильная газета "Клаксон"

 

Телефон: (495) 987-17-17
Сервисный центр "Авалинк"
Телефон: (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д. 8, стр.3